Проверка элементов питания мультиметром. Какие есть способы проверить реальную ёмкость аккумулятора телефона

Проверка элементов питания мультиметром. Какие есть способы проверить реальную ёмкость аккумулятора телефона

При выборе смартфона емкость аккумулятора играет ключевую роль: какой смысл в мощности, хорошей камере и поддержке 4G, если гаджет ?

Каким бы емким не был источник питания гаджета, рано или поздно он придет в негодность. Батарею смартфона необходимо менять в двух случаях.

Деформация

Если аккумулятор начал деформироваться, на контактах появилась ржавчина или коррозия, то его нужно срочно менять. Использовать его опасно: есть риск повредить телефон и его компоненты.

Первые признаки деформации обнаружить сложно. Если у смартфона несъемная батарея, то при ее раздувании наверняка будет поврежден корпус устройства. Если же аккумулятор съемный, то можно вынуть его из гаджета и провести небольшой тест. Положите батарею на гладкую поверхность. Если она будет шататься, значит поверхность АКБ неровная, и ее пора менять. Советы по предотвращению вздутия батарей есть в .

Потеря емкости

Физически батарея выглядит хорошо, но свою емкость она по мере использования. Например, Li-ion в силу особенностей внутреннего устройства теряет около 20% емкости после 500 циклов зарядки и разрядки. Полная инструкция по определению реальной емкости аккумулятора .

Чтобы понять, нужно ли менять источник питания, следует проследить за автономностью смартфона. Если аппарат бездействует и теряет несколько процентов или резко выключается, хотя индикатор заряда показывал около 20-40 процентов, значит нужно выполнить . Если предложенная инструкция результата не принесет, рекомендуем заменить аккумулятор на новый.

Как проверить аккумулятор телефона?

Для второго случая есть специальные диагностирующие программы. Наберите *#*#4636#*#* и зайдите в пункт Информация о батарее , после чего на экран устройства будут выведены все сведения.

Если эта комбинация цифр по каким-либо причинам не работает, в Google Play можно всегда найти аналогичную по функциональности программу, например, Accu​Battery или Battery от разработчика MacroPinch.

Последняя программа занимает мало места, показывает заряд аккумулятора в процентах и позволяет просмотреть, какие приложения и в каком количество расходуют энергию. Чтобы узнать состояние батареи, достаточно запустить приложение.

Есть и альтернатива: 3C Battery Monitor Widget. Хотя это приложение занимает чуть больше места, чем предыдущее, по функциональности они похожи. Для просмотра состояния аккумулятора также достаточно просто включить программу.

Проблеме быстрой разрядки Android мы уделяем . Здесь по экономии заряда, здесь - . Соблюдайте их, чтобы продлить жизнь АКБ.

Мультиметр – это легкое переносное устройство поможет водителю следить за состоянием аккумулятора в машине благодаря регулярной проверке. Он многофункциональный, так как одновременно используется, как вольтметр, амперметр и омметр.

Аккумулятор с полным зарядом освобождает водителя от проблем, связанных с заводом двигателя автомобиля, особенно в зимний период. Чтобы избежать «чихания» мотора, когда АКБ не в силах провернуть коленвал с должной частотой, следует проверить заряд аккумулятора мультиметром. Причин плохой работоспособности батареи и быстрого выхода ее из строя, несколько:

  • Во-первых, это постоянная недозарядка АКБ, которая может быть вызвана поездками на небольшие расстояния слишком часто, и прогревание машины в зимний период.
  • Во-вторых, перезарядка так же чревата последствиями, так как приводит к ломкости пластин. Это может случиться при плохой работе регулятора напряжения.

Как измерить ток и напряжение мультиметром?

Мультиметр — самый нужный прибор для электронщика и автолюбителя.


Давайте разберемся с его обозначениями. На рисунке я пометил цифрами те обозначения, которые встречаются на любом мультиметре. Если вы их не знаете, то и мультиметр Вам не нужен.


Итак, погнали:

1) Значок сопротивления. Этот значок говорит нам о том, что мы собираемся мерять сопротивление. На фотографии показан диапазон сопротивления, который мы можем измерить мультиметром — от 0 Ом до 200 МегаОм.

2) Значок постоянного напряжения. Означает, что ставя переключатель на него, мы сможем измерять постоянный ток. В данном приборе, диапазон измерения постоянного напряжение от 0 миливольт до 1000 Вольт.

3) Значок переменного напряжения. Диапазон измерения в данном случае от 0 миливольт до 750 Вольт.

4) Значок для измерения коэффициента усиления транзисторов. Но я им не пользуюсь, потому как нет надобности.

5) Значок емкости конденсаторов. Емкость измеряется в Фарадах. Диапазон от 0 и до 200 микроФарад.

6) Значок измерения силы тока постоянного напряжения. Диапазон от 0 до 20 Ампер.

7) Значок измерения силы тока переменного напряжения. Диапазон от 0 до 20 Ампер.

8) Диодная прозвонка. Показывает именно падение напряжения на замеряемом элементе в миллиВольтах . Да-да, можно не протирать глаза, чтобы еще раз прочитать предыдущее предложение). Прелесть данной функции в том, что если высвечивается падение напряжения меньше, чем 100 миллиВольт (для различных моделей оно разное), из мультиметра доносится пикающий сигнал. Очень удобная для проверки диодов, а также целостности проводов, предохранителей (в конце статьи ссылки, как это сделать). Покупая мультиметр, берите такой, чтобы эта функция была однозначно, иначе мультиметр резко теряет свой функционал.

Измеряем силу тока

Запомните одно правило при измерениях: при измерении тока, щупы соединяются последовательно с нагрузкой, а при измерении других величин — параллельно.

На рисунке ниже показано, как надо правильно соединить щупы для измерения силы тока.

В нашем случае нагрузкой является кулер от компа. Наш блок питания имеет встроенную индикацию для показа силы тока, а как вы знаете с курса физики, сила тока измеряется в амперах . Выставляем 12 вольт, на мультиметре ручку крутим на измерение постоянного тока . Мы выставили предел измерения на мультике до 20 ампер. Собираем как по схеме выше и смотрим показания на мультике. Оно в точности совпало со встроенным амперметром на блоке питания.


Для того, чтобы измерить силу тока переменного напряжения мы ставим крутилку мультиметра на значок измерения силы тока переменного напряжения — «А~» и точно также по такой же схеме делаем замеры.

Измеряем постоянное напряжение

Возьмем вот такую вот батарейку


Как мы видим, на ней написан ток 550 мАh , который она может выдавать в нагрузку в течение часа , то есть милиампер в час , а также напряжение , которым обладает наша батарейка — 1.2 Вольта. Напряжение — это понятно, а вот что такое ток в течение часа ? Допустим наша нагрузка лампочка кушает ток 550 мА . Значит лампочка будет светить один час .

Или возьмем лампочку, которая светит послабее, и пусть она у нас кушает 55 мА , значит она сможет проработать 10 часов . Тупо делим значение 550 мА, которое у нас написано на батарейке, делим на значение, которое написано на нагрузке и получаем время, в течение которого все это будет работать, пока не сядет батарейка. Короче говоря, кто дружен с математикой, тому не составит труда понять сие чудо)

Давайте замеряем напряжение на батарейке , один щуп мультиметра на плюс, другой на минус, то есть подсоединяем параллельно, и вуаля! В данном случае напряжени на батарейке 1.28 Вольт. Значение на новой батарейке всегда должно превышать то, которое написано на этикетке.


Давайте замеряем напряжение на блоке питания. Выставляем 10 Вольт и меряем.


Красный — это плюс, черный — минус. Все сходится, напряжение 10.09 Вольт. 0.09 Вольт не играют никакой роли, ими можно пренебречь.

Если же мы путаем щупы мультиметра или щупы блока, то ничего страшного, мультиметр покажет нам значение такое же, но со знаком «минус» .


Имейте ввиду, на таких мультиках это не прокатывает


Измеряем переменное напряжение

Ставим на мультике на предел измерения переменного напряжения и замеряем напряжение в розетке. Без разницы, как сувать щупы, у перменного напряжения нету плюса и минуса . Там есть фаза и ноль . Грубо говоря, один провод в розетке не представляет опасности — это ноль , а другой может здорово попортить ваше самочувствие или даже здоровье — это фаза .

По идее в розетке должно быть 220 Вольт. Но у меня показывает 215. Ничего страшного в этом нет. Напряжение в розетке «играет» . Ровно 220 Вольт вам вряд ли придеться увидеть при измерениях напряжения в розетках вашего дома

http://www.ruselectronic.com/news/multimjetr-i-izmjerjenija/ — подробнее здесь.

Замер утечки тока

Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

массы :

Снимаем «-» клемму с АКБ

Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ

Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса :

Отключите плюсовую клемму от аккумулятора

Подключите амперметр минусовой клеммой - к контактной клемме автомобиля

Плюсовой клеммой - к АКБ


Технология определения утечки тока :

Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)

Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)

Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле - станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Автомобильный аккумулятор:

Ёмкость аккумулятора, как правило, ровна = 55 Ач (Ампер/Часы). Т.е. аккумулятор

проработает 55 часов при силе тока в 1 ампер, или наоборот он попытается выдать 55А/ч — обеспечивает силу тока в 55 ампер в течении одного часа.

При напряжение в 10,5 В — при такой разности потенциалов на клеммах аккумулятор принято считать полностью разряженной.

Нормальный показатель более 100 минут, в течение этого времени автомобильный аккумулятор будет обеспечивать работу без генератора

Ампер-часы у всех аккумуляторов, как правило, одинаковые, но сила тока достаточно разная, производители ставят в наклейках от 460 до 610 А!

В теории большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве, но на практике данные показатели выдерживаются достаточно редко.

Ампер-час

Ампер-час — это заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 Ампер.

Производители аккумуляторов, как правило, указывают в технических характеристиках значение или мА·ч(mAh), или в Вт·ч(Wh). Для перевода из мА·ч в Вт·ч нужно знать значение напряжения в вольтах и воспользоваться формулой

Ватт =Вольт * Ампер

Напряжение аккумулятора умножаешь на ампер час получишь ватты

Аккумулятор =55а/ч*12в=650 ватт

Батарейка NiMH = 2,1а/ч*1,2в=2,52 ватт

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора.

Так, напряжение:

  • 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90% ,
  • 12,5 — на 50% ,
  • 12,1 — на 10 процентов .

Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.

Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.


Как проверить заряд аккумулятора?

Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В . В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт . Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным.

В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Краткая справочная информация из открытых источников по форматам батареек:

Батарейка «Крона» (также 6F22 (солевая), 6LR61 (щелочная), PP3, E-Block, 9V Brick Battery) - типоразмер батареек. Название происходит от марки выпускавшихся в СССР угольно-марганцевых батареек этого типоразмера «Крона ВЦ».

Батарейка AA (также: R6, 316, А316, Mignon, в просторечии «Пальчиковая») - один из наиболее популярных типоразмеров гальванических элементов питания (батареек) и аккумуляторов. Номинальное напряжение - 1,5 В у батареек, 1,2 В - у никель-кадмиевых и 1,55 В у серебряно-цинковых аккумуляторов.

Возможные значения электрической ёмкости
Угольно-цинковая (солевая) батарейка: 150-550 мАч.
Щелочная батарейка: 1700-3000 мАч.
Никель-кадмиевый аккумулятор: 650-1000 мАч.
Никель-металл-гидридный аккумулятор: 1400-3000 мАч.

AAA (также: R03, 286, Micro, в просторечии «Мизинчиковая») - типоразмер батареек и аккумуляторов. В разговорной речи часто называются «мизинчиковыми» или «минипальчиковыми»

Типичная ёмкость солевой батарейки — 500мАч, щелочной батарейки - 1250 мАч. Типичная ёмкость аккумулятора этого стандарта - 300-1100 мАч.

Немного теории:

Последовательное соединение:

при последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U = U1 + U2

Параллельное соединение:

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2

Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же: U = U1 = U2

В современном мире сложно представить себе работу множества электроприборов без применения пальчиковых элементов. Перечислить все такие приборы практически невозможно. Разнообразие цен на батарейки может с легкостью ввести в заблуждение обычного покупателя, ведь на первый взгляд, одинаковые экземпляры имеют такую разную стоимость. В некоторых случаях цена может отличаться в десятки раз. Покупая батарейку, которая стоит в 10 раз дороже обычной, человек покупает элемент, который имеет и срок службы в 10 раз длиннее.

Как проверить батарейку с помощью мультиметра ?

Спустя какое-то время, в каждом доме невольно скапливается некоторое количество батареек. Какие-то из них бывает даже жалко выбрасывать, так как остается еще надежда, что в них еще остался заряд, несмотря на то, что большинство электроприборов на них уже не могут работать. Особенно актуальным вопрос о выбросе элементов становится тогда, когда для работы какого-либо прибора требуется сразу несколько штук.

Все такие элементы соединяются последовательно, поэтому при разряде одного, следует отказ питания целой системы. А как измерить в них напряжение? Как проверить заряд батареек , чтобы отбраковать среди них разряженные?

На первый взгляд, можно предположить, что такая инструкция совершенно проста:

  1. На мультиметре включить режим «измерение постоянного напряжения»;
  2. Предел измерения установить 20 вольт;
  3. Соединить между собой контакты измерительных проводов с проверяемой батарейкой;
  4. Получить готовое показание.

Нормальное напряжение батарейки составляет 1,35 вольт и более. Такие элементы способны работать исправно в любом электроприборе . Если прибор относится к менее требовательному к напряжению (пульт), то будет достаточно заряда и 1,2 вольта. Если заряд батареи составляет менее 1,2 вольта, то ее можно смело выкидывать.

Замеривая заряд батарейки с помощью мультиметра, стоит иметь в виду, что он не способен показать истинную картину. Прибор показывает только разность потенциалов без нагрузки. Его внутреннее сопротивление является столь маленьким, что он никак не способен повлиять на разряд, поэтому сам мультиметр не берется в счет. Элемент необходимо нагружать типичным потребителем . В качестве него можно использовать простую лампочку от карманного фонарика. Но важно отметить, что во время проверки совершенно не допустимо использовать светодиоды, так как:

  • Их сопротивление является очень маленьким для нагрузки;
  • Светодиоды надо уметь правильно подключать, в противном же случае, их можно просто испортить;
  • Напряжение светодиода составляет более 2,5 вольт, а значит, что заряда одной батарейки тут не хватит.

Нагрузочный элемент должен обеспечивать ток в 100-200 мА. Как правило, данное значение является нормальным для большинства приборов со средней мощностью. К таким приборам относятся: плееры, светодиодные фонари и другие.

Как правильно проверять батарейку с помощью тестера?

Сперва стоит использовать проверку без посторонней нагрузки. Если напряжение холостого хода составляет менее 1 вольта, то включать в проверку внешнюю нагрузку не имеет никакого смысла.

Подобным способом можно проверять те аккумуляторные элементы, которые точно попадают под утилизацию. Остальные же элементы следует отсортировать, в зависимости от количества остаточного заряда.

Прежде чем задаваться вопрос о том, как проверить емкость батарейки , необходимо понимать, что это величина, которая измеряется в ампер-часах.

Проверка происходит с помощь метода расчетов. Для этого подается нагрузка от 100 до 150 мА и засекается время до разряда, который равен ниже 1 вольта. После этого необходимо силу тока нагрузки умножить на время разряда. Таким методом расчета и получается значение емкости. Но вот показания о емкости элемента, который проходил тестирование, уже не нужны, так как батарейка уже не имеет заряда. В таком случае остается только довериться величине, которая указана на корпусе производителем.

Большинство потребителей, конечно, интересуются остатком заряда и количеством нагрузки, которое можно дать на уже использованную когда-то батарейку .

Для этого соединяются контакты элемента питания со щупом мультиметра . Параллельно с этим необходимо подключить нагрузку. По истечении 40 секунд можно получить результат, который и является остатком напряжения в батарейке. Если мультиметр показывает напряжение ниже 1,1 вольта, то батарейка не является пригодной к использованию.

Правила утилизации элементов питания

Перед тем как утилизировать элемент питания, необходимо ознакомиться со следующими важными правилами:

  • Не хранить нерабочие батарейки около других предметов и в самом корпусе электроприбора. Спустя некоторое время, электролит из элемента питания вытекает и портит все, что находится рядом с ним.
  • Не стоит выбрасывать нерабочие элементы питания в общий мусорный бак. Батарейки являются вредными предметами для природы, поэтому для их утилизации предназначены специальные места или контейнеры.
  • Нельзя разрушать корпус элемента питания. Внутри находится щелочь или кислота, которая способна обжечь кожный покров человека.

В современном мире наличествуют разнообразные разновидности аккумуляторов. Такие приборы позволяют оборудованию работать автономно, обеспечивают комфорт пользователя. От того, насколько полноценно работает батарея, зависят и функциональные характеристики прибора. Поэтому контроль аккумулятора является важным условием правильной эксплуатации техники.

Пользователям электронных приборов, механизмов, транспортных средств и прочих агрегатов периодически приходится прибегать к помощи специального оборудования для проведения замеров. , нужно изучить подробнее. Для этого существует определенная инструкция.

Особенности измерительного оборудования

Изучая, как проверить емкость аккумулятора телефона мультиметром (внешнего, автомобильного или прочих разновидностей батарей), необходимо начать с основных характеристик оборудования для замера. Оно включает в себя функции омметра, амперметра и вольтметра. Мультиметр называют универсальным измерителем.

При помощи представленного прибора можно оценить целостность проводки, напряжение в сети, проверить функционирование электроприборов бытового типа. Также мультиметр позволяет проверить любого типа. Сюда относятся аккумуляторы мобильных гаджетов, ноутбука, электроинструмента, автомобильные и прочие разновидности.

применяется для измерения постоянного, переменного тока, а также его непрерывности подачи по сети. Мультиметр отражает информацию о сопротивлении электрических элементов. Именно благодаря такой универсальности и широкому спектру применения представленный измеритель часто применяется в быту.

Разновидности измерителей

Задаваясь вопросом, как проверить емкость пальчикового аккумулятора мультиметром , а также любой другой разновидности автономных источников электричества, необходимо рассмотреть существующие разновидности подобных приборов.

В продаже сегодня представлены аналоговые, цифровые устройства. Первая разновидность приборов имеет циферблат и стрелку. Она показывает результат замеров. Это недорогая разновидность мультиметров. Однако этот вариант оборудования сегодня применяют все реже. Аналоговый мультиметр постепенно вытесняется цифровыми приборами. Они имеют меньшую погрешность при проведении замеров.

Цифровым мультиметром проще пользоваться. Полученный результат он выводит на дисплей. Информация в этом случае точная, представлена в понятном для пользователя виде.

Принцип работы мультиметра

Вникая в методику, как проверить остаточную емкость мультиметром , нужно рассмотреть устройство этого прибора. Конструкция имеет циферблат или цифровое табло. При выполнении теста сюда выводится результат замеров. Для аналогового мультиметра важно правильно понимать значение его делений. Эта информация представлена в инструкции.

Измерительный прибор обязательно имеет кнопку функций или переключатель. Он позволяет управлять выбором режима замера, а также его масштабом. Рычаг при хранении обязательно устанавливают в выключенное положение. Для проведения измерения ручку поворачивают в требуемое положение.

Корпус мультиметра имеет входы для подключения щупов. Положительной полярностью характеризуется красный зонд, а отрицательной - черный элемент оборудования. Эти элементы конструкции обязательно имеются в любом измерительном приборе представленного типа.

Виды батарей

Чаще всего пользователей интересует вопрос, как проверить емкость аккумулятора 18650 мультиметром. Этот тип автономных источников электричества часто применяется в бытовых маломощных приборах. Его принято называть «пальчиковыми» батарейками. Такие аккумуляторы применяются в пультах, медицинском оборудовании и т. д. Чтобы техника работала полноценно, необходимо контролировать уровень заряда.

При использовании представленного оборудования можно контролировать емкость аккумуляторов для мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков или прочей подобной техники. При этом можно легко установить исправность автономного источника питания. Если после зарядки мультиметр показывает уровень емкости отличный от заявленного показателя, это говорит о неправильном функционировании батареи. Ее скоро придется поменять.

Замеру подлежат батареи, применяемые в электроинструментах. Также определенными особенностями отличается процесс определения уровня зарядки автомобильного аккумулятора.

Существующие разновидности аккумуляторов могут различаться по типу вещества, который применяется для их создания. Этот фактор обуславливает условия эксплуатации подобных приборов. Мультиметр в некоторых случаях позволяет определить, правильно ли используется аккумулятор.

Процесс замера бытовых батарей

В первую очередь необходимо определить, как проверить емкость аккумулятора шуруповерта мультиметром , а также батарей телефона, ноутбука, съемных приборов (power bank),прочих подобных бытовых разновидностей.

Для проведения измерения прибор необходимо включить. Для того необходимо установить рычаг управления режимами в положение «постоянный ток». При такой процедуре максимальный диапазон должен определяться между 10 и 20 мА.

Щупы необходимо поднести к контактам автономного прибора питания. Зонд с положительной полярностью соединяют с «минусовым» выходом батареи и, наоборот. Далее на экране оценивают полученный результат. Его сравнивают с номинальным значением, которое установил производитель. Например, для аккумулятора типа 18650 это значение может составлять от 0 до 1,5.

После проведения операции прибор можно выключить. Если полученный результат не совпадает с заявленным уровнем, необходимо найти причину отклонений. Возможно, батарею придется заменить.

Аккумулятор автомобильного типа

Отвечая на вопрос о том, как проверить емкость внешнего аккумулятора power bank , батарей электроинструмента, различных бытовых, мобильных устройств, необходимо уделить особое внимание автомобильной разновидности автономных приборов питания (АКБ). При этом необходимо учесть несколько нюансов.

АКБ может иметь в своей конструкции специальный датчик. Он показывает изменение емкости и заряда. Если же его нет, поможет определить основные характеристики работы аккумулятора обычный мультиметр.

Для этого на необходимо произвести замер напряжения. Заряженный прибор выдает показания на уровне 12,6 В. При получении значения на уровне 12,2 В, можно свидетельствует о разрядке АКБ. Пользователь должен ее зарядить. Если же уровень заряда снизится до 11 В, аккумулятор больше работать не сможет. Его невозможно будет восстановить. В этом случае необходимо приобрести новый АКБ.

Проверка АКБ

Многих водителей интересует, как проверить емкость автомобильного аккумулятора мультиметром. Такой контроль позволяет продлить работу источника электропитания, избежать появления неполадок в системе электроснабжения машины. Если возникают определенные неполадки, после проверки их можно будет устранить.

АКБ необходимо отключить от электросистемы. Можно не доставать весь аккумулятор. Достаточно отсоединить только контакт с отрицательной полярностью. Далее включается мультиметр. Режим замера устанавливается между 0 и 20В.

Зонды прибора подводят к контактам АКБ. Красный щуп необходимо подсоединить к клемме положительной полярности и наоборот. Далее на экран мультиметра поступает информация о результате замера.

Определение емкости АКБ

После проверки автономного прибора питания, необходимо оценить его емкость. Этот тест позволяет сделать вывод о правильности работы прибора. позволит понять специальная методика.

Для замера применяется несколько способов. Метод контрольного разряда используется достаточно редко. Чаще емкость замеряется при нагрузке, которая берет на себя половину всего тока батареи.

При этом собственник учитывает плотность, которой на данный момент характеризуется электролит АКБ. Если батарея заряжена, он должен быть на уровне 1,24 г/см³. При разрядке на 25% этот показатель опустится до уровня 1,2 г/см³. При большем снижении автомобиль будет тяжело заводиться. Особенно четко это станет определяться при уровне разрядки до 1,16 г/см³.

Приведенные выше показатели должны оставаться на заданном производителем уровне. Это позволит батарее функционировать полноценно и эффективно.

Проведение замера

Зная в теории, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо выполнить этот процесс на практике. Для этого нужно подготовить измерительный прибор. На АКБ в процессе проверки должна подаваться нагрузка. Она заберет половину аккумуляторного тока. Если, например, батарея имеет емкость 7 А/ч, то нагрузка должна подаваться в размере 3,5 В. Для этого можно подсоединить автомобильную лампочку для фары.

После подачи нагрузки необходимо подождать пару минут. По работе лампочки можно выявить низкий заряд АКБ. Если она издает тусклый свет, аккумулятор больше эксплуатироваться не будет. При ярком свечении лампы производят последующий замер.

Если после подключения щупов мультиметра оказалось, что напряжение на клеммах составляет 12,4 В, это исправный АКБ, который можно сразу же использовать для электросистемы автомобиля.

Зная, как проверить емкость аккумулятора мультиметром , можно сделать выводы о правильности работы автономного источника питания практически любого типа.

На сегодняшний день есть достаточно много приборов, в которых используются такие источники питания, как батарейки. Со временем заряд иссякает, и соответственно в какой-то момент устройство перестает работать. Поэтому будет полезно научиться определять степень заряженности батареек. Так же это может быть полезным для проверки работоспособности новой батареи, или той, которая лежала долгое время без работы.

Содрежание

Как проверить заряд батарейки мультиметром

Мультиметр (Тестер) представляет собой прибор, позволяющий проверить напряжение в сети, места разрыва электрического кабеля, определить значение сопротивления в сети, а также работоспособность имеющихся электрических приборов. Но помимо этого, с его помощью можно проверить емкость и заряд источника питания.

Изначально нужно включить сам прибор и выставить показатели на соответствующий параметр – «Постоянный ток Амперы». После этого, потребуется сделать настройку соответствующих показателей для портов:

  • значение порта для щупа под номером 1 должно быть СОМ;
  • для щупа под номером 2 нужно поставить на значение 10 ADC;
  • имеющаяся ручка непременно должна быть в положении DAC или DCA;
  • предельный результат для осуществляемой проверки по показателям должен быть не менее 6А, но не выше 10А.

Но здесь стоит учесть, что настройка для измерения силы тока должна стоять на показателе Амперы, а не Вольты. Далее потребуется соединить щупы используемого тестера с контактами, а именно:

  • клемма «+» (с красным проводом) подсоединяется соответственно «+» на гальваническом элементе;
  • клемма «-» (с черным проводком) должна быть подсоединена к «-» на гальваническом элементе.

В качестве предосторожности следует сказать, что нужно придерживаться рекомендации относительно времени осуществления проверки. Максимальное время для проверки должно составлять не более 2-х секунд. Это обусловлено тем, что превышение указанного времени может испортить батарейку, независимо новая она была или использованная.

Как проверить емкость батарейки

Процесс по проверке емкости аналогичен выяснению остаточного заряда этого источника питания, но показатель в Амперах должен стоять на отметке 10 А. Далее нужно соединить красный щуп мультиметра к плюсовому полюсу батарейки, а черный соответственно к минусу. Процедура должна занимать не более 10 секунд иначе обозначенный источник питания может полностью разрядиться. Поскольку такой процесс представляет собой замыкание, а это чревато негативными последствиями для источника питания.

Если показатели на измерительном приборе показывают 0,2 ампера, то элемент питания не пригоден для дальнейшего применения. Когда величина в амперах показывает больше 1,1 (1,74 А), то такую батарейку можно еще использовать, но в приборах, где не требуется большого потребления заряда. К примеру, для пульта от телевизора, часов или же небольшого радиоприемника.

Как узнать напряжение батарейки

Чтобы проверить напряжение батареи можно также использовать тестер. Он может показать какой имеется заряд в представленном источнике питания и выяснить можно ли его использовать в приборах в дальнейшем. Для этого, следует соединить контакты элемента питания со щупом самого мультиметра, а также необходимо сделать подключение с нагрузкой. Такой процесс должен длиться примерно 40 секунд. По истечению этого времени буден виден результат, а именно, если на измерительном приборе показывает 1,1 Вольт, то батарейка уже не пригодна, поэтому ее нужно утилизировать.

Как проверить батарейку без приборов

Стоит отметить, что проверить работоспособность батарейки можно без каких-либо устройств. Изначально хочется сказать, что такой способ не покажет сколько осталось заряда, но подскажет в рабочем она состоянии или нет.


Заряженная батарея

Для этого необходимо взять батарейку, поднять на высоту 5-10 сантиметров и выпустить из рук на ровную поверхность, к примеру, на стол или табурет. Если отскочила, то она имеет очень низкий заряд и вовсе не пригодна к применению. Когда она рабочая, то звук от падения будет более глухим, к тому же она станет в вертикальное положение, в отличие от разряженного источника питания, который после падения упадет в горизонтальное положение.


Разряженная батарея

Обозначенные критерии обосновываются тем, что внутри батарейки находится электролит, он имеет гелеобразное состояние, после полной разрядки он затвердевает, поэтому она отскакивает от поверхности при падении.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Относительно понятия батареек с индикатором заряда, то в основном они встречаются в дорогостоящих Duracell. Наличие такого индикатора предоставляет возможность проверить ее пригодность весьма просто. На элементе питания имеется специальная полоска с делениями, имеющие различные цвета. Эти ячейки (деления) наполнены термической краской, которая в зависимости от температуры нагрева изменяет цвет. К примеру, красная ячейка наиболее чувствительная, а вот зеленное деление не очень, и соответственно требует наличия более высокой температуры.

В результате, когда происходит нагревание, то в зависимости от достигаемой температуры засвечиваются разные участки на этом индикаторе. То есть, такие показатели показывают наличие заряда в батарейке. Чтобы произвести проверку заряда все что потребуется, так это нажать на белые кружочки индикатора Powercheck.

Проверка заряда, напряжения батарейки имеет под собой основания, а именно. Произведенные исследования показывают, что в основном использованные батарейки, отправленные в утиль заряжены еще до 40%. Но поскольку прибор или инструмент не работает, то по незнанию люди выбрасывают такие элементы питания. А ведь их можно еще использовать в приборах с менее требовательным показателем заряда. Поэтому рекомендуется проверять элементы питания перед тем, как выбросить их. Применяя такую батарейку в менее потребляемой энергию можно сэкономить денежные средства.


Самое обсуждаемое
Драйверы для ноутбука Lenovo G570 Комплект полезных программ для ноутбука Lenovo IdeaPad G570 Драйверы для ноутбука Lenovo G570 Комплект полезных программ для ноутбука Lenovo IdeaPad G570
Скачивание драйверов для ноутбука Lenovo G570 Скачивание драйверов для ноутбука Lenovo G570
Ошибка Windows Installer при установке itunes: что делать Ошибка Windows Installer при установке itunes: что делать


top